Памятки

  • Секреты успешной домашней работы

    К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил.

    Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:
    1. Усилием воли усади себя за письменный стол
    2. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
    3. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
    4. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
    5. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
    6. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
    7. Обязательно отдохни!
    Источник:

  • Секреты успеха на уроке

    Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию. 

    1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

    2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

    3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

    4. Не жевать на уроке.

    5. Не болтать с соседом по парте.

    6. Не списывать.

    7. Подготавливать свой ответ.

    8. Соблюдать правила этикета.

    9. Сидеть ровно.

    10. Выключать мобильные телефоны.

    11. «Перерабатывать» информацию.

    Готовясь к ответу на уроке:

    1. Припомни содержание материала.

    2. Подумай или запиши план ответа.

    3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

    4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

    5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

    6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

    7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.


    3. Как подготовить доклад или реферат?

    Это вполне естественные вопросы, которые тут же возникают в твоей голове, как только ты получил это задание. А ведь ты ученик старших классов и предполагается, что ты это умеешь делать. Мы хотим предложить тебе несколько советов, алгоритмов, которые могут тебе пригодиться.
    1. Для начала — успокойся! Нет безвыходных ситуаций! Что такое доклад и реферат?
    Доклад – сообщение на определенную тему, а также текст такого сообщения.
    Реферат краткое изложение содержания книги, научной работы, подготовленное на основе.
    2. Тебе необходимо определиться с темой доклада или реферата. В этом может помочь учитель, по учебному предмету которого ты готовишь выступление. Главное, чтобы тема была тебе понятной.
    3. Как только ты определился с темой доклада или реферата, тебе необходимо подумать об источниках информации. У учителя-предметника ты можешь узнать, кто занимался изучением интересующей тебя темы   (обязательно запиши авторов).
    4. Можно пойти в библиотеку, где по каталогу ты можешь подобрать интересующие тебя книги или журналы. Тебе могут предложить информацию и на других носителях информации: на аудиокассетах, на видеокассетах, на дисках.
    5. Для поиска интересующей информации ты можешь использовать Интернет. Но как не запутаться во всемирной паутине? Ты наверняка уже освоил все поисковые системы (Rambler, Google, Yandex и другие), если нет, то попробуй поискать информацию в разных системах и найти более информативную для себя.
    6. С чего начать поиск? Для успешного поиска информации тебе необходимо сформулировать запрос: подбери ключевые слова, введи и по результатам поиска изучай полученную информацию.
    Помни! Хороший доклад или реферат – это не только скаченная из Интернета информация, а структурированный и тобой продуманный материал.
    Если тебе не удается найти информацию в каталоге или в Интернете, обратись к сотрудникам библиотеки или центра информационной поддержки. Специалисты тебе помогут!

    4. Как писать сочинения?

    Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план (в этом тебе поможет см. схема). Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

    1.      Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.

    2.      План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.

    3.      Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.

    4.      Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.

    5.      Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.

    6.      Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

    7.      Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!

    Схема

    1. Я выбрал эту тему, потому что _________________________

    __________________________________________

    2. Чтобы раскрыть тему, я должен ответить на следующие вопросы:

    •         ___________________________________________________
    •          _______________________________________________
    •          ________________________________________________

    3. Для того чтобы ответить на эти вопросы, я должен:

    • проанализировать следующую литературу (словари, научные исследования по данному произведению …):

    _______________________________________________

    • получить информацию из других источников (телевидение, радио, кинофильмы, и т. д.):

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    • выбрать цитаты по теме сочинения.

    4. План моего сочинения:

    1)    Вступление (выпиши основную мысль вступления):

    ___________________________________________

    2) Основная часть.

    Мысль Эпизод Цитата

    3) Заключение (выводы):__________________________________

     

    Если учитель, проверяя твое сочинение, поставил на полях следующие буквы (знаки), это означает:

    Буква Вид ошибки Что означает
    I Орфографическая Ошибка на правило орфографии
    V Пунктуационная Неверно расставлены знаки препинания
    Z Красная строка Пропущена красная строка
    Ф Фактическая Искажение фактов, событий
    Р Речевая Неоправданное повторение одних и тех же слов, неправильное употребление их значения, употребление лишних слов, нарушение порядка и связи слов в предложении
    Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и построении предложений
    Л Логическая
    Нарушение логической связи между предложениями в тексте

    Русский язык в таблицах. 5 класс.            

    Грамматика русского языка в таблицах и схемах.